Образование
Вид образования:
Общее образование
Уровень образования:
Дошкольное образование
Дополнительное образование детей и взрослых
Реализуемая образовательная программа :Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №1 «Космос»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: не менее 5 лет (до истечения срока договора с родителями/законными представителями)
Язык обучения: русский
Государственная аккредитация: не предусмотрена (п.3.4.Приказа Рособрнадзора №785 п.3 а) Постановления Правительства РФ № 582
Численность воспитанников: Сведения об общей численности обучающихся
Лицензия на образовательную деятельность – Серия 82 № 1698 от 10.03.2022 г.
Научно-исследовательская деятельность: научно-исследовательская деятельность не ведется
Для реализации образовательной программы электронное обучение не используется.
Общая продолжительность года – 365 дней, продолжительность образовательного года с 1 сентября по 31 мая, с учетом выходных, праздничных дней. В течение образовательного года предусмотрены каникулярные периоды, в период которых проводятся развлечения, праздники, проектная деятельность.
Летний оздоровительный период с 1 июня по 30(31) августа с включением образовательной деятельности, направленной на систематизацию полученных знаний, совершенствование умений и навыков в соответствии с целевыми ориентирами ООП ДО МБДОУ.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Космос» является локальным нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД) в учебном году.
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Реализация Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым».
В группах общеобразовательной направленности для детей (от 2 до 7 лет) содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ДС №1 «Космос»
Продолжительность периодов непосредственно образовательной деятельности в группах меняется в зависимости от периода обучения. В структуре учебного плана учитываются интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей). Содержание учебного плана включает в себя совокупность, интеграцию 5 образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» реализуемые в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивающие разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Бесплатные образовательные услуги:
Поскольку педагоги дополнительного образования входят в штат дошкольного учреждения, то МБДОУ «ДС №1 «Космос» реализует бесплатные образовательные услуги по направлениям:
1) Социально-педагогическое: «Английский для малышей». «Учимся говорить правильно»
2) Художественно-эстетическое: «Хореография»
Платные образовательные услуги:
МБДОУ «ДС №1 «Космос» платные образовательные услуги не оказывает.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель ФОП ДО
- разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций
Задачи ФОП ДО
- Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы
- Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
- Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
- Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
Принципы ФОП ДО
- Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.
- Педагоги должны:
- выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании
- поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности
- приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности
- учитывать этнокультурную ситуацию развития детей
- обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей
- организовывать сотрудничество ДОО с семьей
Планируемые результаты
Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально
- В младенческом возрасте – к одному году
- В раннем возрасте – к трем годам
- В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам
- К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения
- Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;
- Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;
- Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
- Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).
Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов.
Приказ об утверждении Плана мероприятий - Год педагога и наставника
Аналитическая справка по реализации программы развития
Аналитическая справка ВСОКО за 22-23 уч. год
Рабочая программа воспитания ДОУ 2021-2024 г.
Годовой план на 2023-2024 учебный год
Образовательная программа 2023
Краткая анотация образовательной программы
Презентация программы Крымский веночек
План работы по популяпизации ЗОЖ на 2023-2024 уч. год
Программа родительского весобуса на 2023-2025г.г..
Режим дня на 2023-2024 уч. год
Расписание занятий на 2023-2024 уч. год
Рассписанае НОД на 2022-2023 уч год
Программа развития на 2022-2025 год.
Программа «Сопровождение талантливых и одаренных детей»
Приказ «О внедрении ФОП ДО МБДОУ и создании рабочей группы»
Программа родительского всеобуча
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается.
Электронное обучение в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым используются следующие технологии: созданы группы в социальной сети «ВКонтакте», «Telegram» и «Viber» где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией учреждения, его сотрудниками, родителями воспитанников, отделом образования администрации города Евпатории, и др. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение Viber и WhatsApp.