приказ об оказании помощи инвалидам и маломобильным гражданам на 2024год

Инструкция ответсвенного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта

Отчет о проведении Недели инклюзивного образования в 2024 году

Положение по оказанию ситуационной помощи и доступности инвалидам.+

Паспорт доступности ОСИ.

Рекомендации по общении с инвалидами

Правила поведения при общении с инвалидами

Приказ МОН РФ №1309

Постановление администрации г. Евпатории РК №2273-п от 05.11.2019г.

Ссылка на нормативные документы

Нормативные правовые и методические документы

            В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Космос»» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

 

Что означает аббревиатура ОВЗ?

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

 

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

-первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;

-заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);

-разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят  специалисты ДОУ;

-реализация индивидуальной программы или маршрута;

-консультирование родителей.

Информация для родителей:

—о предельно-допустимой норме учебной нагрузки;

—об основных образовательных программах;

—о дополнительных коррекционно-развивающих программах;

—о содержании психолого-педагогической коррекции;

—о возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед.), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

-беседа с родителями;

-изучение медицинской карты ребенка;

-обследование физического развития;

-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

 

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

-организует взаимодействие педагогов;

-разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

-организует специальную коррекционную работу с детьми;

-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

-проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

-диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

-составляет индивидуальные планы развития;

-проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

-консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

-использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

-осуществляет укрепление здоровья детей;

-совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

-проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога,  учителя-логопеда);

-применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей , за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

 

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

  • Психологическая безопасность.
  • Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
  • Единство совместной деятельности.
  • Мотивирование ребенка к образовательному процессу.

Условиями построения доступной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

 

Международная акция «Зажги синим» проводится ежегодно 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме

Во всем мире символами аутизма принято считать синий цвет и пазл. Синий цвет символизирует мир и гармонию, доброту и расположение. Пазл отражает всю сложность аутичного мозга.

«Для аутичного ребенка вообще весь мир, который он воспринимает, сенсорно избыточен. То есть свет слишком яркий, звук слишком громкий, прикосновения могут быть даже болезненными. Он как будто обжегшийся об мир»  Игорь Шпицберг.

8 апреля воспитанники и педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» в рамках Недели инклюзивного образования, которая проходит уже 9-й год подряд присоединились к ежегодной акции «Зажги синим». Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. Ее цель заключается в информировании общественности, так как без понимания проблемы никогда не будет готовности общества принять людей с расстройством аутистического спектра.

   

    Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения.  Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. 

 

     Почему синий цвет символизирует поддержку темы аутизма?

Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому-то организация Autism Speaks изначально и выбрала в качестве символа синий цвет в поддержку мальчиков с диагнозом «аутизм» (судя по всему, этот выбор связан с традиционным ассоциативным распределением детских оттенков: голубой и синий - для мальчиков, розовый - для девочек).

 

    Принять участие в акции можно следующими способами:

  • подсветить синей лампой или гирляндой окна;

 

  • одеться в синее и рассказать своим близким об аутизме и об акции;

 

  • сфотографироваться в синем и сделать тематические посты в соцсетях с хэштегами   #зажгисиним и #2апреля.

 

       https://www.youtube.com/watch?v=_u6rjUX-we8&t=15s

 

     Цель данной компании – объяснить, что то, что мы видим, не всегда то, чем кажется: и ребенок с нежелательным поведением может оказаться малышом с аутизмом, который испытывает сложности в коммуникации, социальном общении, имеет сенсорные проблемы. Но все это не отменяет того факта, что людям c аутизмом хочется дружить и общаться, просто окружающим следует проявить терпение и понимание. (Фонд «Обнаженные сердца»)

    

Недостающие материалы

Создание условий

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в то числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, в 3 - группах:

-переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны и телевизоры (в каждой возрастной группе);

-световой стол для игр с песком;

-интерактивная  игровая панель  "Дерево знаний";

-интерактивная  игровая панель  "Почемучка"

- Беспроводная система вызова персонала

- Переносная индукционная система для слабослышаших;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

 

О специально оборудованных учебных кабинетах,

объектов для проведения практических занятий

, библиотек,

объектов спорта,

средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания.

       В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, портомойка (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями  образовательной программы и ФГОС ДО и ФОП ДО,

       В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС  и ФОП ДО. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с ОВЗ  выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В целях создания более комфортной и благоприятной среды в нашем детском саду был оборудован уголок уединения, что значительно облегчило работу воспитателя и психолога и послужило поводом для радости детей, которые с удовольствием его посещают по одиночке, либо малыми группами. Оборудованный в самой группе такой уголок позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищеннее, и при этом оставаться в обществе сверстников.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей  с ОВЗ. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

 Кабинет педагога-психолога  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведении специальной коррекционную работу с детьми;

-повышения уровня психологической компетентности педагогов детского сада;

-проведению консультативной работы с родителями.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     Открыта группа компенсирующей направленности в которой  обучаются дети  с тяжелым нарушением речи.  В группу  принимаются дети имеющие нарушения речи, и  с задержкой психического развития, прием детей в группу осуществляется  после прохождения ПМПК, по направлению управления образования.

      Созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать  особые      образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Дети учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи. Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. В вечернее время педагоги группы выделяются часы для работы с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда.

     В нашем детском саду ведется тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя  и родителей, в работе которых осуществляется преемственность.

    Педагог-психолог:

-организует взаимодействие педагогов;

-разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

-организует специальную коррекционную работу с детьми;

-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

-проводит консультативную работу с родителями.

      Учитель-логопед осуществляет коррекцию нарушенных звуков, поста­новку диафрагмально-речевого дыхания, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой ком­муникации, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.

     Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную дея­тельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения, экскурсии, режимные моменты помогает ребенку адап­тироваться в коллективе.

     Музыкальный руководитель на музыкально-ритмических занятиях формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи.

     Инструктор по физкультуре способствует оздоровлению и закали­ванию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положитель­ные личностные качества: решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах детей с ОВЗ.

     

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК:

     Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду нет. Детская литература представлена в групповых помещениях, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников.

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой по Образовательной программе дошкольного образования (с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО), периодическими изданиями.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей.

Физкультурный  зал  и спортивная площадка  в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В спортзале  проводятся утренняя гимнастика,  занятия, досуги  и развлечения. В зале имеется спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы для детей с ОВЗ - гимнастическая доска, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

      Прогулочные площадки, соответствующих возрастным особенностям детей в том числе и детей с ОВЗ, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для занятий по физкультуре. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровая площадка с лесенками, горками, кольцами. Покрытие групповых площадок песочное.

   Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Навесы оборудованы прорезиновым покрытием.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие  тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие материалы  на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, маты, мячи и т. д.)

В групповых помещениях обеспечен бесприпятственный доступ к играм ии грушкам;

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

       Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы. Организовано сбалансированное 5-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.364-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья при необходимости возможно, при наличии справки от врача.

       Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества .Все продукты поступают с сопроводительными документами, удостоверяющими

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В штате ДОУ 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, организацией питания воспитанников ,физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

        Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов  и   лиц с ограниченными возможностями   в  соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится  ежедневный  утренний  приём детей   воспитателями , которые опрашивают  родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию.

2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

          Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход на занятиях по физической культуре, дозируется нагрузка и подбираются коррекционно – развивающие игры и упражнения.

К охране  здоровья  воспитанников также относятся следующие мероприятия:

·        проведение профилактических осмотров;

·        мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·        осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·        обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·        осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

·        ведется пропаганда здорового образа жизни;

·        ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении.

·        разработан и утвержден режим работы групп разработан согласно возрастным особенностям детей;

·        разработан и утвержден учебный план и расписание занятий;

·        в период повышенной заболеваемости вирусными инфекциями проводится комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника);

·         проводятся утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки;

·        по графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГБУЗ Детская поликлиника. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным            сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен. 

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926

Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс 

Общение,правовая поддержка и библиотка полезной литературы - Особое детство 

 

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети  "Интернет", WI – FI). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –

 

.ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронное обучение в предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

 

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;

- Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАН ИЗАЦИИ

        В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход на земельный участок обустроен доступными для инвалидов и МГН информацией, размещен информационный тактильный  трехсекционный стенд с режимом работы. с дополнительным дублированием  шрифтом Брайля.

       Помещения  оснащены тактильными табличками указывающих зоны обслуживания.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля.

Освоение  средств из бюджетных запросов  для создания универсальной безбарьерной среды

2022г.

-Расширение крыльца (разворотной площадки) у входной двери;

- Установка пандуса   с поручнями  у входной двери

 

1 квартал 2023 год

Обустройство  санитарно-гигиенического помещения

-Смеситель для умывальника локтевой

-Поручень для раковины с опорой к полу

-Пандус перекатной

-Поручень для унитаза откидной

-Умывальник для инвалидов с отверстием

-Контрастная лента

 

2 квартал 2023 год

настенное поворотное

-Мнемосхема тактильная для санузла

-Стенд уличный тактильный трехсекционный

-Тактильная пиктограмма (знак доступности для всех категорий)

-Беспроводная система вызова персонала с планшетом

-Тактильная пиктограмма для панели

-Тактильная пиктограмма для панели ПВ санузла

-Панель вызова ПВ с шнуром

-Индукционная система

-Вывеска тактильная

-Мнемосхема тактильная

-Мнемосхема тактильная с держателем

-Тактильная пиктограмма

«информация»

-Комплексные тактильные таблички 10 шт.

 

 

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами

Имеется пандус для безбаръерного доступа в здание ДОУ.

Переносной перекатной пандус для преодаления препятствий.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Выделенных стоянок нет

 

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время МБДОУ посещающие детский сад дети-инвалиды, которые не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.