Цель:Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста, развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.

Задачи:

1.   Обследование речи воспитанников МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.

2.   Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

3.   Привитие детям навыков коммуникативного общения.

4.   Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, развитие речевого дыхания, постановка звуков и ввод их в речь, развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений, формирование связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков, фонетической системы русского языка, элементов грамоты, создание предпосылок (лингвистических, психологических к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта, профилактика нарушений письменной речи.

5.   Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.

6.   Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.

7.   Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

8.   Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями.

9.   Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с речевой патологией.

10.             Обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.

Составитель: Черепанова Н.Н.

Срок реализации программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 5 – 7 лет с нарушениями речи.
Возраст учащихся: 5-7 лет с нарушениями речи.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет). 
Длительность программы

Работа по коррекции звукопроизношения начинается в начале октября, после завершения обследования. Ее продолжительность во многом обусловлена индивидуальными особенностями ребенка, определяющими интенсивность использования блоков.

Блок «Коррекция звукопроизношения» был разработан из расчёта 2 академических часа в неделю. На протяжении  времени, которое необходимо для коррекции звукопроизношения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и структуры его дефекта (10 – 64 занятия).

Блок «Коррекция фонематического недоразвития речи» рассчитан на 20- 42 занятие от 2 академических часов в неделю.

 

Целевые ориентиры:

Результатом реализации коррекционной программы следует считать, когда дошкольник может:

•  правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

•  четко дифференцировать все изученные звуки;

•  называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

•  производить элементарный звуковой анализ и синтез;

•  находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

•  различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;