Поведение гиперактивного ребёнка - это  чрезмерная активность, излишняя подвижность, суетливость, импульсив­ность, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём-либо.

  • Необходимо выработать определённую тактику воспитательных воздей­ствий, придерживаясь «позитивной модели».

  • Хвалить такого ребёнка нужно в каждом случае, когда он этого заслужил (проявил самостоятельность, довёл начатое дело до конца), подчеркивать его успехи.

  • Важно поощрять ребёнка за все виды деятельности, требующие концен­трации внимания.

  • Нельзя сравнивать результаты ребёнка с достижениями других детей.

  • Не стоит часто повторять слова «нет» и «нельзя».

  • Вводя новые ограничения, необходимо объяснять их значимость для ре­бёнка.

  • Говорить с ребёнком необходимо сдержанно, спокойно и мягко, не ока­зывая давления на личность ребёнка.

  • Важно проявлять последовательность в требованиях, предъявляемых ре­бёнку, проявлять стойкость и непоколебимость.

  • Следует ввести для ребёнка чёткий распорядок дня.

  • Необходимо постоянно дозировать физическую нагрузку ребёнка для ба­ланса процессов возбуждения и торможения.

  • Предоставлять ребёнку возможность расходовать избыточную энергию через спортивные игры, прогулки на воздухе, плавание.

  • Ограничивать время просмотра телепередач, игры на компьютере в ве­чернее время.

  • Избегать беспокойных, шумных компаний, сокращать время пребывания гостей.

  • Исключить выяснение отношений в присутствии ребёнка.

  • Привлекать ребёнка к совместной со взрослым деятельности: накрыть на стол, раскатать тесто, ухаживать за растениями и животными, изготовить игрушки своими руками.