Как взаимодействовать с гиперактивным ребёнком
Поведение гиперактивного ребёнка - это чрезмерная активность, излишняя подвижность, суетливость, импульсивность, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём-либо.
-
Необходимо выработать определённую тактику воспитательных воздействий, придерживаясь «позитивной модели».
-
Хвалить такого ребёнка нужно в каждом случае, когда он этого заслужил (проявил самостоятельность, довёл начатое дело до конца), подчеркивать его успехи.
-
Важно поощрять ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
-
Нельзя сравнивать результаты ребёнка с достижениями других детей.
-
Не стоит часто повторять слова «нет» и «нельзя».
-
Вводя новые ограничения, необходимо объяснять их значимость для ребёнка.
-
Говорить с ребёнком необходимо сдержанно, спокойно и мягко, не оказывая давления на личность ребёнка.
-
Важно проявлять последовательность в требованиях, предъявляемых ребёнку, проявлять стойкость и непоколебимость.
-
Следует ввести для ребёнка чёткий распорядок дня.
-
Необходимо постоянно дозировать физическую нагрузку ребёнка для баланса процессов возбуждения и торможения.
-
Предоставлять ребёнку возможность расходовать избыточную энергию через спортивные игры, прогулки на воздухе, плавание.
-
Ограничивать время просмотра телепередач, игры на компьютере в вечернее время.
-
Избегать беспокойных, шумных компаний, сокращать время пребывания гостей.
-
Исключить выяснение отношений в присутствии ребёнка.
-
Привлекать ребёнка к совместной со взрослым деятельности: накрыть на стол, раскатать тесто, ухаживать за растениями и животными, изготовить игрушки своими руками.